Наука вечна… в своем источнике,
неизмерима по своему объекту,
бесконечна по своей задаче,
недостижима по своей цели.
К.М.Бэр
Как приобщиться к науке? Где научиться пользоваться ее методами и приемами? Как сделать так, чтобы и в нашей стране талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше, и организация и деятельность НОУ - одна из главных ступеней этого процесса. Выявлению и развитию одаренных детей способствуют научные общества учащихся (НОУ). В последние годы они значительно активизировали свою деятельность. Как правило, членами НОУ являются представители наиболее талантливой, увлеченной наукой молодежи, а их руководители - ученые из ВУЗов и научно-исследовательских институтов МОиН РК, работу которых курирует Национальная Академия Наук. Основная задача школьного НОУ - привести в систему внеклассную и кружковую работу, поднимая ее на научный уровень и интегрируя с учебно-воспитательным процессом.
В 2009-2010 учебном году мной была организована исследовательская работа во 2 "Б" классе СШ №18 по сбору топонимических легенд Казахстана. Ребята с удовольствием занимались сбором информации.
Весь материал был оформлен в виде научно-исследовательской работы. В данной работе описано исследование по использованию легенд при изучении географических объектов Республики Казахстан.
В работе выявлены эффективные условия изучения географии родного края через использование топонимических легенд, раскрыты эффективные методы и приёмы достижения поставленных целей, представлен широкий системный материал об одной из разновидностей несказочного прозаического фольклора – легенде.
Авторами данной работы был проведен эксперимент на базе средней школы №18 г. Костаная среди учащихся 2 «Б» класса, целью которого было наблюдение над развитием представлений второклассников о географических объектах Казахстана через ознакомление с топонимическими легендами казахского народа. Результаты эксперимента представлены в четырех таблицах и круговых диаграммах.
Работа состоит из двух глав. В первой главе раскрывается сущность проблемы, классифицируются легенды, как процесс познания окружающего мира. Во второй главе описана организация и содержание исследования по данной теме. В работе также есть приложение, в которое вошли сборники «Легенды моего края», «Топонимический глоссарий», а так же настольная игра-путешествие «По страницам легенд».
Работа была представлена на школьной, а затем и на городской научной конференции школьников 1-7 классов ученицей 2 "Б" класса Синицей Алиной. Жюри по достоинству оценили работу и единогласно присудили 1 место.
Научно-исследовательская работа "Легенды как способ изучения истории родного края"
Работу можно посмотреть на сайтах:
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,81842/