Понедельник, 29.04.2024, 02:33
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Самообразование [6]
Авторские работы [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Повышение педмастерства » Самообразование

Подготовка учащихся к научным конференциям

Наука вечна… в своем источнике,
 неизмерима по своему объекту,
бесконечна по своей задаче, 
                                                                                           недостижима по своей цели.
                                                                                          К.М.Бэр

       Как приобщиться к науке? Где научиться пользоваться ее методами и приемами? Как сделать так, чтобы и в нашей стране талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше, и организация и деятельность НОУ - одна из главных ступеней этого процесса. Выявлению и развитию одаренных детей способствуют научные общества учащихся (НОУ). В последние годы они значительно активизировали свою деятельность. Как правило, членами НОУ являются представители наиболее талантливой, увлеченной наукой молодежи, а их руководители - ученые из ВУЗов и научно-исследовательских институтов МОиН РК, работу которых курирует Национальная Академия Наук. Основная задача школьного НОУ - привести в систему внеклассную и кружковую работу, поднимая ее на научный уровень и интегрируя с учебно-воспитательным процессом.

         В 2009-2010 учебном году мной была организована исследовательская работа во 2 "Б" классе СШ №18 по сбору топонимических легенд Казахстана. Ребята с удовольствием занимались сбором информации.

Весь материал был оформлен в виде научно-исследовательской работы. В данной  работе описано исследование по использованию легенд при изучении географических объектов Республики Казахстан.

В работе выявлены эффективные условия изучения географии родного края через использование  топонимических легенд, раскрыты эффективные методы и приёмы  достижения поставленных целей, представлен широкий системный материал об одной из разновидностей несказочного прозаического фольклора – легенде.

Авторами данной работы был проведен эксперимент на базе средней школы №18 г. Костаная среди  учащихся    2 «Б» класса, целью которого было наблюдение над развитием представлений второклассников о географических объектах Казахстана через ознакомление с топонимическими легендами казахского народа. Результаты эксперимента представлены в четырех таблицах и круговых диаграммах.

Работа состоит из двух глав. В первой главе раскрывается сущность проблемы, классифицируются легенды, как процесс познания окружающего мира. Во второй главе описана организация и содержание исследова­ния по данной теме.  В работе также есть приложение, в которое вошли сборники «Легенды моего края», «Топонимический глоссарий», а так же настольная  игра-путешествие  «По страницам легенд».

            Работа была представлена на школьной, а затем и на городской научной конференции школьников 1-7 классов ученицей 2 "Б" класса Синицей Алиной. Жюри по достоинству оценили работу и единогласно присудили 1 место.

 Научно-исследовательская работа "Легенды как способ изучения истории родного края"  

Работу можно посмотреть на сайтах:

 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,81842/

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/legendy-kak-sposob-izucheniya-istorii-rodnogo-kraya

 

В 2010-2012 учебном году с ученицами Яковенко Натальей и Синицей Алиной мы работали над проектом "Народный танец как зеркало национальной культуры". 3 ноября 2012 года работа выставлена на городскую научную конференцию "Зерде".


Категория: Самообразование | Добавил: mLina (17.10.2012)
Просмотров: 843 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz