Понедельник, 29.04.2024, 01:22
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Самообразование [6]
Авторские работы [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Повышение педмастерства » Самообразование

Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.


Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:

Современные ЦОРы должны:

  • соответствовать Программе ГОСО 2010;

  • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

  • обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;

  • предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета; обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

  • содержать варианты учебного планирования , предполагающего модульную структуру;

  • основываться на достоверных материалах;

  • превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы;

  • полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;

  • обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;

  • обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;

  • иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;

  • иметь удобный интерфейс.


    Цифровые образовательные ресурсы не должны:

    -      представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику/УМК;

    -     дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию;

    -     основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность (устаревают).


               ЗАДАЧИ КОМПЛЕКТА ЦОРов:

    Основными задачами комплекта ЦОРов являются:

    >помощь учителю при подготовке к уроку:

          - компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

          - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

          - эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов;

          - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

          - подготовка творческих заданий;

          - подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

          - обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

    >помощь при проведении урока:

          - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

          - использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

          - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

          - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОРами на уроке;

    >помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:

          - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

          - автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

          - большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

          - возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

          - развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

          - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

          - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.

    Содержание комплекта ЦОРов:

    ¦ Блок получения информации: научно–популярные статьи, тексты первоисточников, фрагменты учебника (всюду – с возможностью поиска по тексту), иллюстрации, анимации и прочие мультимедиа–компоненты, мультимедийные уроки–презентации.

    ¦ Виртуальная галерея: видеофрагменты, анимации, реалистические и синтезированные изображения, звуковые объекты.

    ¦ Виртуальная лаборатория: интерактивные модели, интерактивные анимации, виртуальная лаборатория;

    ¦ Справочные материалы: графики и диаграммы, биографии ученых, Интернет–ссылки с аннотациями.

    ¦ Словарь терминов, определений, законов.

    ¦ Аттестация: наборы вопросов и задач, задания для исследовательской деятельности.

    Все объекты будут организованы в соответствии с поурочным планированием к УМК, основанным, в свою очередь, на списке параграфов учебника.


    Типы цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов).

                В наборе цифровых образовательных ресурсов можно условно выделить следующие блоки:

    ¦ интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации;

    ¦ демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагметы;

    ¦ тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;

    ¦ материалы для учителя – презентации и уроки.

    ¦ Интерактивные компоненты

    Контрольные задания и вопросы для самопроверки являются интерактивными компонентами, позволяющими проверить знания учащегося. В набор ЦОРов к учебнику входят задания шести типов:

    - выбор одного варианта ответа из нескольких;

    - выбор нескольких вариантов ответа;

    - ввод слова или фразы;

    - указание на рисунке нужного объекта (point – n – click);

    - перетаскивание объектов и их наложение друг на друга (drag – n – drop);

    - комбинированный ответ (несколько различных типов в одной задаче).

                В большинстве типов задач компьютер автоматически проверяет ответ. В случае неправильного ответа может быть выдан комментарий с подсказкой, и учащийся сможет повторно попытаться ответить на вопрос. Текст подсказки зависит от того, какой ответ выбрал учащийся.

                Контрольные задания и задания для самопроверки могут использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе  изучения тем курса, для обеспечения обратной связи. Приведем некоторые примеры использования ЦОРов с заданиями:

                - во время объяснения нового материала решение задачи и обсуждение правильных и неправильных подходов решения;

                - закрепление учебного материала: выполнение 2 – 3 заданий за 5 – 10 минут;

                - домашнее задание или самостоятельное выполнение заданий учащимися в классе по выбору учителя;

                - подготовка к тематическому контролю.

                Контрольные, самостоятельные работы и тесты представляют собой подобранную последовательность из 5–10 вопросов и задач различных типов по темам набора ЦОРов. Учащийся может отвечать на вопросы последовательно или «перескакивать» с задания на задание. В специальном окне отмечается количество пройденных заданий и количество правильных ответов (оценка в процентах от максимального балла по данной работе). Эти интерактивные компоненты позволяют учащимся организовать самоаттестацию, то есть проверить свои знания без участия преподавателя.

    ¦ Интерактивные модели

                Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество, особенно в классах базового уровня, где наблюдается дефицит учебного времени и школьникам свойственно «гуманитарно–визуальное» восприятие содержания биологического образования. Образы явлений, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.

                Компьютерные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В качестве примера приведем три вида уроков с использованием компьютерных моделей.

Категория: Самообразование | Добавил: mLina (16.12.2012)
Просмотров: 2236 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz