скачать
Не секрет, что многие
дети относятся к занятиям без
энтузиазма. Причин тому много, но главная - отсутствие у детей интереса к
учёбе, им просто скучно заниматься. Игры-лабиринты детям дошкольного возраста позволяют играть и
незаметно для себя учиться. Путешествуя по лабиринтам, они учатся анализировать информацию, решать логические
задачи, ориентироваться в пространстве, готовят руку к письму и т.д. Кроме
того, каждый лабиринт-это игровая проблемная ситуация, а, как известно,
постановка проблемных задач на занятиях и возможность нахождения детьми выхода
из проблемных ситуаций, повышает степень эффективности усвоения знаний.
Предлагаемые
игры-лабиринты могут стать частью занятий по математике, обучению грамоте,
письму, ознакомлению с окружающим миром, экологии. Такой материал можно
включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических
представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение
умственной активности детей.
Занимательные игры-лабиринты
воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности
детей. Поиск правильного пути в лабиринте - прекрасная тренировка памяти,
логики, внимания, сообразительности, мелкой моторики ребенка. Основная цель
игры – проверить умения и навыки учащихся по данной теме. Лабиринт рассчитан на
самостоятельное решение заданий. В результате верного выполнения задания ученик
выходит из лабиринта.
В ходе выполнения заданий
игры-лабиринта дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать
ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа
активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества,
необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не
трудился.
Предложите малышу помочь
сказочным героям выбраться из лабиринтов - "Сказочные игры-лабиринты".
"Сказочные игры-лабиринты " - это форма взаимодействия взрослого и
детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом
образовательные задачи включены в содержание игры.
Дополнительную игровую мотивацию создают и
методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач,
упражнения, заданий. В результате выполнения заданий развиваются психические процессы внимания,
памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр
("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной
трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то
"предметного" результата.
Не случайно так много внимания уделяется
развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как
правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект.
Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для
восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических
особенностей.
Игра создает условия для
проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.
Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для
постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Особенности игр-лабиринтов
таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад занятия.
В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение
взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается
непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается
из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не
получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за
счет поддержки его творческих начинаний.
Требования
к знаниям, умениям и навыкам:
Иметь:
-элементарные
знания об окружающем мире
Уметь:
-ориентироваться
на листе бумаги
-анализировать,
доказывать, объяснять
-обводить
рисунки по точкам, делать штриховку
№
|
Тема занятия
|
Кол-во
часов
|
|
1.
|
Собери
портфель (школьные принадлежности)
|
1
|
|
2.
|
Собери
урожай ( овощи, фрукты)
|
2
|
|
3
|
В
гостях у Лесной феи
|
1
|
|
4
|
Дикие
животные
|
1
|
|
5
|
Домашние
животные
|
1
|
|
6
|
Путешествие
с Алдаром Косе (принадлежностиказ. быта)
|
1
|
|
7
|
Наряжаем
ёлку
|
1
|
|
8
|
Уборка
на кухне (посуда)
|
1
|
|
9
|
Идём
за покупками (продукты)
|
1
|
|
10
|
Идём
за покупками (одежда)
|
1
|
|
11
|
Новоселье
в доме ( мебель)
|
1
|
|
12
|
На
улицах города (ПДД)
|
1
|
|
13
|
Дорога
домой (пассажирский транспорт)
|
1
|
|
14
|
Строим
дом (грузовой транспорт)
|
1
|
|
15
|
В гостях у сказки
|
1
|
|
Список
используемой литературы
1.
Альтшуллер Г.С.,
Вёрткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. -
Минск: Беларусь, 1994.
2.
Березина В.Г.,
Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Встреча с чудом: Детство творческой личности:
встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. СПб.: изд-во Буковского. 1995.
3.
Д.Б.Эльконин.
Избранные психологические труды. М., "Педагогика", 1989.
4.
И.Н.Мурашковска,
Ю.С.Мурашковский. Некоторые приемы и проблемы воспитания детей самого младшего
возраста. Рукопись в Фонде ЧОУНБ, 1989.