Среда, 15.05.2024, 09:20
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Самообразование [6]
Авторские работы [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Повышение педмастерства » Авторские работы

Сказочные игры-лабиринты (методическое пособие для воспитателей класса предшкольной подготовки)

 скачать


Не секрет, что многие дети относятся к занятиям  без энтузиазма. Причин тому много, но главная - отсутствие у детей интереса к учёбе, им просто скучно заниматься. Игры-лабиринты  детям дошкольного возраста позволяют играть и незаметно для себя учиться. Путешествуя по лабиринтам, они учатся  анализировать информацию, решать логические задачи, ориентироваться в пространстве, готовят руку к письму и т.д. Кроме того, каждый лабиринт-это игровая проблемная ситуация, а, как известно, постановка проблемных задач на занятиях и возможность нахождения детьми выхода из проблемных ситуаций, повышает степень эффективности усвоения знаний.

Предлагаемые игры-лабиринты могут стать частью занятий по математике, обучению грамоте, письму, ознакомлению с окружающим миром, экологии. Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

Занимательные игры-лабиринты воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей. Поиск правильного пути в лабиринте - прекрасная тренировка памяти, логики, внимания, сообразительности, мелкой моторики ребенка. Основная цель игры – проверить умения и навыки учащихся по данной теме. Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий. В результате верного выполнения задания ученик выходит из лабиринта.

В ходе выполнения заданий игры-лабиринта дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Предложите малышу помочь сказочным героям выбраться из лабиринтов - "Сказочные игры-лабиринты". "Сказочные игры-лабиринты " - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

 Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. В результате выполнения заданий  развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.

 Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Особенности игр-лабиринтов таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад занятия. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Иметь:

-элементарные знания  об окружающем мире

Уметь:

-ориентироваться на листе бумаги

-анализировать, доказывать, объяснять

-обводить рисунки по точкам, делать штриховку

 

Тема занятия

Кол-во

часов

 

1.

Собери портфель (школьные принадлежности)

1

 

2.

Собери урожай ( овощи, фрукты)

2

 

3

В гостях у Лесной феи

1

 

4

Дикие животные

1

 

5

Домашние животные

1

 

6

Путешествие с Алдаром Косе (принадлежностиказ. быта)

1

 

7

Наряжаем ёлку

1

 

8

Уборка на кухне (посуда)

1

 

9

Идём за покупками (продукты)

1

 

10

Идём за покупками (одежда)

1

 

11

Новоселье в доме ( мебель)

1

 

12

На улицах города (ПДД)

1

 

13

Дорога домой (пассажирский транспорт)

1

 

14

Строим дом (грузовой транспорт)

1

 

15

В  гостях у сказки

1

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.     Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск: Беларусь, 1994.

2.     Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Встреча с чудом: Детство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. СПб.: изд-во Буковского. 1995.

3.     Д.Б.Эльконин. Избранные психологические труды. М., "Педагогика", 1989.

4.     И.Н.Мурашковска, Ю.С.Мурашковский. Некоторые приемы и проблемы воспитания детей самого младшего возраста. Рукопись в Фонде ЧОУНБ, 1989.

Категория: Авторские работы | Добавил: mLina (16.06.2012)
Просмотров: 2180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz