Понедельник, 29.04.2024, 07:17
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Самообразование [6]
Авторские работы [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Повышение педмастерства » Авторские работы

Костанаеведение курс по выбору (1-4 классы)

Методические рекомендации адресованы учителю для работы с учащимися по использованию регионального компонента в преподавании предметов в начальной школе.

Перемены в жизни современной школы требуют от учителя придать  учебно–воспитательному процессу развивающий характер, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Имеющийся опыт моделирования учебного процесса в контексте личностно-ориентированного образования свидетельствует о создании определенных предпосылок придания педагогическому процессу творческого характера, что инициируется не только учителем, но и учеником как соучастником данного процесса.

Одним из аспектов деятельности организации образования является воспитание у учащихся патриотизма, высокой гражданственности и укрепления духовного единства общества.

На востоке говорят: «Восхождение начинается  с подошвы гор, а дорога с первого шага». Важно, чтобы дети научились понимать и ценить историческое прошлое и настоящее своей страны и своего региона, умели давать оценку происходящему и ставили перед собой задачи на будущее, так как им дальше продолжать жить и развивать свою Родину.

Изучение курса «Костанаеведение» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·        формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

·        духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина РК в условиях культурного и конфессионального многообразия казахстанского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1)      формирование уважительного отношения к семье, родному городу, в котором проживают дети, к РК, её природе и культуре, истории и современной жизни

2)      осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3)      формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

В пособии  «Тетрадь по Костанаеведению»  представлены нестандартные задания с занимательным  содержанием, касающиеся нашего региона, его истории, природы и деятельности людей.

Задания, предложенные в тетради, помогут выполнить задачи приобщения детей к дальнейшему изучению предмета  «Познания мира» и развить интерес  к истории родного края, оказать глубокое эмоциональное воздействие на  учащихся, благодаря чему у них формируются глубокие знания о родном крае, в котором они живут.

Тетрадь по Костанаеведению для 1 класса открывает путешествие по родному городу.

Здесь даны задания по блокам:

«Я и моя семья», «Наша школа», « Права человека», « Природа», «Труд человека», «Родина», « «Мой город».

Тетради для 2-4 классов продолжают путешествие учащихся  по Костанайской области.

Тетради содержат следующие блоки:

«Человек-частица общества»,  «История и культура народа», «Животный и растительный мир нашего края», «Экология региона», «Отрасли промышленности и сельского хозяйства» «Родной город и его достопримечательности», «Культурные центры Костанайской области».

Календарно- тематическое планирование  1 класс – 33 часа

В каждом блоке даны задания на развитие логики, памяти, внимания, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Заканчивается тетрадь обобщением по всем темам в виде кроссворда или творческой работой.

Ценностные ориентиры содержания курса

ü Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

ü Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

ü Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

ü Человечество как многообразие народов, культур, религий как основа мира на Земле.

ü Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к родному городу,  РК, народу.

ü Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов Казахстана от поколения к поколению и жизнеспособности казахстанского общества.

ü Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

ü Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

ü Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

 

Результаты изучения курса

Освоение курса «Костанаеведения» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1)    формирование основ казахстанской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,  казахский народ и историю Казахстана, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального казахстанского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)                      формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Категория: Авторские работы | Добавил: mLina (21.06.2012)
Просмотров: 873 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz