Четверг, 02.05.2024, 01:56
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [4]
2 класс [8]
3 класс [0]
4 класс [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Открытые уроки » 1 класс

УРОК: познание мира ТЕМА УРОКА: Дикие и домашние животные. Млекопитающие.

УРОК: познание мира

ТЕМА УРОКА: Дикие и домашние животные. Млекопитающие.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: стандартный.

ТДЦ обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты животных;

  развивающая: развитие связной  речи, умений  анализировать, обобщать и делать выводы, мышления, памяти, внимания,;

 воспитывающая: воспитание  интереса к изучению природы, бережное отношение к окружающей среде.

 

Задачи:

- познакомить с разновидностями животных;

- с группой млекопитающих (домашние и дикие животные);

- продолжить работу над формированием навыков учащихся при работе на интерактивной доске;

- развивать способности к продуктивной самостоятельной работе;

- закрепить навыки работы с тестами;

- развивать логическое мышление учащихся через решение нестандартных задач.

 

Оборудование: интерактивная доска, ручка,  флипчарт «Животные», индивидуальные карточки (тест), таблицы с изображением леса, степи, гор и рисунки животных (для работы в группах).

Необходимые ресурсы: программа Activstudio Professional

 

1.Психологический настрой.

- Пожелайте ребятам всего самого хорошего.

 

 

Кроссворд  (страница 1) учащиеся отгадывают загадки, учитель – заполняет кроссворд ручкой.

  1. Он как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

 

  1. Рыжая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла.

 

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

 

  1. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось, знайте: это .

 

  1. Мохнатенький, усатенький,

Лапки мягоньки, а коготки остры.

 

  1. Я копытами стучу,

Я  скачу, скачу, скачу.

Грива вьется по ветру

Эй, ребята, кто это?

 

  1. Меньше тигра, но немножко.

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит …

 

  1. Громче всех кричит с утра,

На  заборе, у двора.

Разбудить ребят всех хочет

Кукарекает – нет мочи!

 

- Какое слово в кроссворде лишнее? Почему? (петух - птицы)

- Назовите тему урока. (животные)

- Какие знания и умения  нам сегодня пригодятся на уроке?(знать: животных, уметь: узнавать и называть животных)

 

- Что такое природа? (страница 2)

- Закройте глаза. Ребята, природа – это наш дом. Дверь в него всегда открыта. Входи, посмотри, как здесь красиво. Послушай, о чем поет степная трава. Полюбуйся плывущему по небу облаком. Подставь лицо свежему ветерку. Почувствуй, как ласково прикасается к тебе солнечный луч. Вдохни полной грудью аромат таежного леса. Подружись с теми, кто вокруг тебя. Помоги взлететь случайно севшему на землю стрижу. Покорми голодную собаку. Подвяжи сломавшуюся ветку. Приюти бездомную кошку. Будь как дома. Тебе здесь все рады!

 

 

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти стряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад.

 

- На какие две части можно разделить  природу? (жива и неживая) (страница 3)

- Выбери рисунки тех предметов, которые относятся к неживой или живой природе.

К доске выходят ученики и ручкой соединяют рисунок с «живой» или «неживой природой»

- Какой вывод можем сделать?  Животные – часть живой или неживой природы. (страница 4)

- Проверим.

Учитель перетягивает надписи «живой природы» и «неживой природы», только верная запись остается на месте.

- На какие две группы можно разделить этих животных? (страница 5,6,7)

 

Игра «Узнай животное» (страница 8,9)

После прочтения названия игры на экране, закрываю страницу «шторкой» (взять на панели инструментов).

Перелистываю страницу 9 и открываю  «шторку» сверху вниз постепенно открывая отдельные части животных.

Ученики по отдельным частям должны узнать, что это за животное.

1 ряд –первое животное (зебра)

2 ряд – второе животное (собака)

3 ряд – третье животное (белка)

 

После открытия всех частей тела учащиеся составляют картинку из частей.

 

- Где обитают (живут) дикие животные, домашние животные? (страница 10,11)

 

Рассказываю о животных леса (медведь) (страница 12)

Медведь  отличаются  своим более коренастым телостроением. Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Для медведя лес – родной дом.  Там, где вырубают лес – исчезают и медведи.

 

 Животное степи (сайгак), (страница 13)

Сайга́к Сайгаки в разные сезоны года собираются в большие стада в степях и полупустынях и кормятся самыми разными видами растений, в том числе ядовитыми для других видов животных. Сайгаки мигрируют на большие расстояния и могут переплывать реки, но стараются избегать крутых и скалистых склонов. В конце весны — начале лета появляются детёныши — молодые самки чаще приносят по одному, а взрослые— по два.

Животные гор (архар, снежный барс), (страница 14)

Арха́р  обитающее в горных районах  Азии. Охраняется природоохранными организациями; в международной Красной книге значится как исчезающий вид.  Также внесён в Красную книгу  Казахстана. Основными факторами, приводящими к снижению численности  считаются неконтролируемая охота, а так же хищниками, нападающие на животных – волки, снежные барсы, рыси. Для сохранения вида организуются заповедники, в которых охота на животных запрещена. Они также хорошо переносят неволю и разводятся в зоопарках.

Снежный барс или ирбис находится под угрозой исчезновения, занесён в Красную книгу  Казахстана. Ирбис в прошлом подвергался преследованию со стороны человека из-за красивого меха. В настоящее время охота на него повсеместно запрещена.  

 

Игра «Новоселье» (страница 15)

- Почему этих животных называют домашними?

- Где живут домашние животные, чем питаются?

- Где живет кошка (собака, лошадь, овца, свинья) в доме или в хлеву (сарае, надворных постройках)?

 

Для проверки перетягиваю изображения животных на постройки. При ошибочном ответе рисунок не будет двигаться.

 

- Какую пользу приносят домашние животные людям. (ответы детей)

Страница 16.

- Кумыс – казахский национальный напиток, который…

 

Д/игра «Кто, где живет?»     (Страница 17)

Учащиеся делятся на группы:

1 гр. Помещает на  таблицу «Лес» животных, которые живут в лесу.

2 гр – таблица «Степь»

3 гр. – таблица «Горы»

4 гр. - таблица  «Дом»

Проверка на доске путем перемещения животных в «зону обитания», остается только верный ответ (Страница 18-21)

 

Мишка по лесу шёл, шёл,

Землянику нашёл.

Он присел, землянику съел.

Поднялся, и опять идти собрался,

Миша шёл, шёл, шёл,

 К тихой речке пришёл

Сделал полный  поворот

Через речку нашёл брод.

 Миша шёл, шёл, шёл,

На лужайку пришёл.

Он попрыгал на лужайке,

Быстро, ловко, словно зайка

 

- Прочитайте слово на доске: (страница 22)


- Кто знает кто это такие? (страница 23)

 

Рассказ о вскармливании животными детенышей молоком. (страница 24)

 

Тест. (страница 25)

Взаимопроверка.  Учащиеся меняются тетрадями.

К доске выходит ученик и отмечает ручкой верные ответы.

 

Обобщение.

- Что интересного узнали?

- Что полезного узнали?

- Как называют диких животных?

- Каких животных называют млекопитающие?

 

Логическая задача со спичками: (страница 26)

Беседа об осторожном обращении со спичками.

- Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Ученики выполняют работу в парах. Один ученик работает на интерактивной доске.


Категория: 1 класс | Добавил: mLina (19.02.2012)
Просмотров: 4467 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz