УРОК: познание
мира
ТЕМА УРОКА: Дикие
и домашние животные. Млекопитающие.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: стандартный.
ТДЦ обучающая: формирование представлений у
учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о
необходимости защиты животных;
развивающая: развитие связной
речи, умений анализировать,
обобщать и делать выводы, мышления, памяти, внимания,;
воспитывающая: воспитание интереса к изучению природы, бережное
отношение к окружающей среде.
Задачи:
- познакомить с разновидностями животных;
- с группой млекопитающих (домашние и дикие животные);
- продолжить работу над формированием навыков учащихся при
работе на интерактивной доске;
- развивать способности к продуктивной самостоятельной
работе;
- закрепить навыки работы с тестами;
- развивать логическое мышление учащихся через решение
нестандартных задач.
Оборудование: интерактивная доска, ручка, флипчарт «Животные», индивидуальные карточки
(тест), таблицы с изображением леса, степи, гор и рисунки животных (для работы
в группах).
Необходимые ресурсы: программа Activstudio Professional
1.Психологический настрой.
- Пожелайте ребятам всего самого хорошего.
Кроссворд (страница 1)
учащиеся отгадывают загадки, учитель –
заполняет кроссворд ручкой.
- Он как елка,
весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
- Рыжая
хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.
- На овчарку он
похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть!
- Горбоносый,
длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого встретить довелось, знайте: это
.
- Мохнатенький,
усатенький,
Лапки мягоньки, а коготки остры.
- Я копытами
стучу,
Я
скачу, скачу, скачу.
Грива вьется по ветру
Эй, ребята, кто это?
- Меньше тигра,
но немножко.
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись ждет добычу
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит …
- Громче всех
кричит с утра,
На
заборе, у двора.
Разбудить ребят всех хочет
Кукарекает – нет мочи!
- Какое слово в кроссворде лишнее? Почему? (петух - птицы)
- Назовите тему урока. (животные)
- Какие знания и умения нам
сегодня пригодятся на уроке?(знать: животных, уметь: узнавать и называть
животных)
- Что такое природа? (страница
2)
- Закройте глаза. Ребята, природа – это наш дом. Дверь в него всегда
открыта. Входи, посмотри, как здесь красиво. Послушай, о чем поет степная
трава. Полюбуйся плывущему по небу облаком. Подставь лицо свежему ветерку.
Почувствуй, как ласково прикасается к тебе солнечный луч. Вдохни полной грудью
аромат таежного леса. Подружись с теми, кто вокруг тебя. Помоги взлететь
случайно севшему на землю стрижу. Покорми голодную собаку. Подвяжи сломавшуюся
ветку. Приюти бездомную кошку. Будь как дома. Тебе здесь все рады!
Руки подняли и
покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти
стряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже
покажем
Крылья сложим назад.
- На какие две части можно разделить
природу? (жива и неживая) (страница
3)
- Выбери рисунки тех предметов, которые относятся к неживой или живой
природе.
К доске выходят ученики и ручкой соединяют рисунок с «живой» или
«неживой природой»
- Какой вывод можем сделать? Животные – часть живой или неживой природы.
(страница 4)
- Проверим.
Учитель перетягивает надписи «живой природы» и «неживой природы»,
только верная запись остается на месте.
- На какие две группы можно разделить этих животных? (страница 5,6,7)
Игра «Узнай животное»
(страница 8,9)
После прочтения названия игры на экране, закрываю страницу
«шторкой» (взять на панели инструментов).
Перелистываю страницу
9 и открываю «шторку» сверху
вниз постепенно открывая отдельные части животных.
Ученики по отдельным
частям должны узнать, что это за животное.
1 ряд –первое животное
(зебра)
2 ряд – второе
животное (собака)
3 ряд – третье
животное (белка)
После открытия всех
частей тела учащиеся составляют картинку из частей.
- Где обитают (живут) дикие животные, домашние животные? (страница 10,11)
Рассказываю о животных леса (медведь) (страница 12)
Медведь отличаются
своим более коренастым телостроением. Медведи всеядны, хорошо лазают и
плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних
лапах. Имеют отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Для
медведя лес – родной дом. Там, где вырубают
лес – исчезают и медведи.
Животное степи (сайгак), (страница 13)
Сайга́к Сайгаки в разные сезоны года собираются в большие стада в
степях и полупустынях и кормятся самыми разными видами растений, в том числе
ядовитыми для других видов животных. Сайгаки мигрируют на большие расстояния и
могут переплывать реки, но стараются избегать крутых и скалистых склонов. В
конце весны — начале лета появляются детёныши — молодые самки чаще
приносят по одному, а взрослые— по два.
Животные гор (архар, снежный барс), (страница
14)
Арха́р обитающее в горных районах Азии. Охраняется природоохранными
организациями; в международной Красной книге значится как исчезающий вид. Также внесён в Красную книгу Казахстана. Основными факторами, приводящими
к снижению численности считаются
неконтролируемая охота, а так же хищниками, нападающие на животных – волки,
снежные барсы, рыси. Для сохранения вида организуются заповедники, в которых
охота на животных запрещена. Они также хорошо переносят неволю и разводятся в
зоопарках.
Снежный барс или ирбис находится
под угрозой исчезновения, занесён в Красную книгу Казахстана. Ирбис в прошлом подвергался
преследованию со стороны человека из-за красивого меха. В настоящее время охота
на него повсеместно запрещена.
Игра «Новоселье» (страница 15)
- Почему этих животных
называют домашними?
- Где живут домашние
животные, чем питаются?
- Где живет кошка
(собака, лошадь, овца, свинья) в доме или в хлеву (сарае, надворных
постройках)?
Для проверки перетягиваю изображения животных на постройки.
При ошибочном ответе рисунок не будет двигаться.
- Какую пользу приносят домашние животные людям. (ответы детей)
Страница 16.
- Кумыс – казахский национальный
напиток, который…
Д/игра «Кто, где живет?» (Страница 17)
Учащиеся делятся на группы:
1 гр. Помещает на таблицу «Лес» животных, которые живут в лесу.
2 гр – таблица «Степь»
3 гр. – таблица «Горы»
4 гр. - таблица «Дом»
Проверка на
доске путем перемещения животных в «зону обитания», остается только верный
ответ (Страница 18-21)
Мишка по лесу шёл, шёл,
Землянику нашёл.
Он присел, землянику съел.
Поднялся, и опять идти собрался,
Миша шёл, шёл, шёл,
К тихой речке пришёл
Сделал полный поворот
Через речку нашёл брод.
Миша шёл, шёл, шёл,
На лужайку пришёл.
Он попрыгал на лужайке,
Быстро, ловко, словно зайка.
- Прочитайте слово на доске: (страница 22)
- Кто знает кто это такие? (страница 23)
Рассказ о вскармливании животными
детенышей молоком. (страница 24)
Тест. (страница 25)
Взаимопроверка. Учащиеся
меняются тетрадями.
К доске выходит ученик и отмечает
ручкой верные ответы.
Обобщение.
- Что интересного узнали?
- Что полезного узнали?
- Как называют диких животных?
- Каких животных называют млекопитающие?
Логическая задача со спичками: (страница 26)
Беседа об осторожном обращении со
спичками.
- Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Ученики выполняют работу в парах.
Один ученик работает на интерактивной доске.
|