Урок: математика
Тема урока: Состав числа 9.
Тип урока:
изучение нового материала
Вид урока:
урок-путешествие.
ТДЦ обучающая: ознакомить с составом числа 9, упражнять в
сравнивании чисел, закреплять умение
выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
развивающая:
развивать мышление, память, внимание.
воспитывающая:
воспитывать уважение к государственному языку, устойчивый интерес к математике,
бережное отношение к природе.
Оборудование:
интерактивная доска, ручка, флипчарт «Состав числа 9», карточки для
индивидуальной и парной работы.
Психологический
настрой. (Флипчарт, стр.1,2)
Примеры решать - нелегкое дело.
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять!
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну
«Математика».
- Но для начала проверим, как вы умеете считать.
1. Д/игра «Живые
цифры»:
а) выйдут соседи числа 5, 7, 2, 9
б) я читаю пример, у кого ответ — шаг вперёд: первое
слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма - ?,
уменьшаемое 6, вычитаемое 1, разность - ?,
- 7-5
- 2 + 5
г) какое число на 1 больше пяти?
д) я задумала число, отняла 3, получилось 7.
е) если к задуманному числу прибавить 1, то получится
1. Постановка учебной
задачи: (страница 3,4)
1 8 2 7 3 6 4 5
- Посмотрите на схему и определите тему урока.
- Что мы должны уметь на уроке?
- Чему должны научиться?
1.
задание на
внимание: обведи в кружок цифру 9.
Посчитай, сколько девяток получилось? (страница 7,8)
1
|
9
|
3
|
6
|
2
|
9
|
0
|
3
|
2
|
6
|
9
|
3
|
4
|
8
|
9
|
0
|
9
|
5
|
7
|
6
|
1
|
5
|
10
|
3
|
6
|
4
|
9
|
2
|
8
|
9
|
2
|
9
|
8
|
7
|
4
|
6
|
6
|
1
|
10
|
3
|
5
|
9
|
Логическое задание:
-Дорисуйте
недостающие стрелочки.
Ал,
балалар, тұрайық,
Алақанды
ұрайық.
Бір
жұмамыз, ашамыз,
Бір
демалып аламыз.
- И вот мы пришли в «Лес». Ребята, как нужно
вести себя в лесу? (страница 9-11)
- Молодцы. Но это не простой лес – это «Лес чисел»
- Назовите числа в порядке возрастания. (к доске выходит
ученик и показывает числа, а класс называет)
- Назовите числа в порядке убывания. (к доске выходит ученик
и показывает числа, а класс называет).
8. - Сегодня в гости к цифре 9 пришла цифра (страница 12)
- Напишите красиво двух соседок. 98 (работа в тетради.)
(страница 13)
- Составь выражения:
……=8, 8 - …..
(страница 14)
И вот мы с вами на озере «Расшифруй». (страница
15-21) Рассказываю об озерах РК, об охране водоемов.
- Решите задачи. (стр. )
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинки,
Три несут былинки,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
Ёж спросил Ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
Шесть принес да три несу.»
Призадумался сосед:
«Это мало или нет?»
Поскорее дай ответ.
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят
– Молодцы, хорошо поработали. Пора и
отдохнуть. «Поляна физкультминуток»
(страница 22-23)
«Болото новых знаний» (страница 24-32)
Хоровое проговаривание состава числа 9.
и т.д.
Заполни домик
жильцами. (страница 33)
С. 56 №4. Сравни
выражения(страница 34)
Самостоятельная работа
по карточкам. (страница 35)
4…3…2=5
3…6…1=8
8…6…5=7
Лабиринт. (страница 36-38)
Логическая
задача. (страница 41)
Перед вами животные по кличке Тима, Гоша, Радж. Запиши, как
их зовут, если: Радж не любит тенистый лес,
Тима – никогда не был в Африке, а Гоша никогда не видел ни лес, ни
Африку.
Беседа о животных
попавших в Красную Книгу РК.
Рефлексия
деятельности на уроке (работа на листах.)
Детям предложена запись, которую необходимо закончить по
заданию.
1.
2.
3. ... + 2 = 9 6 + ... = 9 4 + ... = 9
1. Записать число, с которым познакомились.
2. Дополнить количество фигур до 9.
3. Закончить равенства.
- А сейчас пересчитайте свои жетоны, сколько?
Вручение медалей, остальным шоколадки.
Самооценка собственной деятельности на уроке.
Как
вы сегодня поработали?
Что
интересного было на уроке?
Что
расскажете родителям?
скачать документ
|