Среда, 01.05.2024, 22:20
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [4]
2 класс [8]
3 класс [0]
4 класс [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Открытые уроки » 1 класс

Урок математики Тема урока: Состав числа 9.

Урок: математика

Тема урока:  Состав числа 9.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие.

ТДЦ обучающая: ознакомить с составом числа 9, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение  выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

        развивающая: развивать мышление, память, внимание.

        воспитывающая: воспитывать уважение к государственному языку, устойчивый интерес к математике, бережное отношение к природе.

 

Оборудование: интерактивная доска, ручка, флипчарт «Состав числа 9», карточки для индивидуальной и парной работы.


Психологический настрой. (Флипчарт, стр.1,2)

Примеры решать - нелегкое дело.

Но за него возьмемся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять!

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Математика».

- Но для начала проверим, как вы умеете считать.

 

1. Д/игра «Живые цифры»:

а) выйдут соседи числа 5, 7, 2, 9

б) я читаю пример, у кого ответ — шаг вперёд: первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма - ?,

уменьшаемое 6, вычитаемое 1, разность - ?,

- 7-5

- 2 + 5

г) какое число на 1 больше пяти?

д) я задумала число, отняла 3, получилось 7.

е) если к задуманному числу прибавить 1, то получится

 

 

 

1. Постановка учебной задачи: (страница 3,4)

 

 


1            8          2          7           3             6      4            5

 

- Посмотрите на схему и определите тему урока.

- Что мы должны уметь на уроке?

- Чему должны научиться?

 

1.      задание на внимание: обведи в кружок цифру 9.  Посчитай, сколько девяток получилось? (страница 7,8)

1

9

3

6

2

9

0

3

2

6

9

3

4

8

9

0

9

5

7

6

1

5

10

3

6

4

9

2

8

9

2

9

8

7

4

 6

6

1

10

3

5

9

 

 

Логическое задание:

-Дорисуйте недостающие стрелочки.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Ал, балалар, тұрайық,

Алақанды ұрайық.

Бір жұмамыз, ашамыз,

Бір демалып аламыз.

 

 

-  И вот мы пришли в «Лес». Ребята, как нужно вести себя в лесу? (страница 9-11)

- Молодцы. Но это не простой лес – это «Лес чисел»

- Назовите числа в порядке возрастания. (к доске выходит ученик и показывает числа, а класс называет)

- Назовите числа в порядке убывания. (к доске выходит ученик и показывает числа, а класс называет).

 

 

 

8. - Сегодня в гости к цифре 9 пришла цифра (страница 12)

- Напишите красиво двух соседок. 98 (работа в тетради.)

 

(страница 13)

 

- Составь выражения:  ……=8,   8 - …..    

 

(страница 14)

 

 И вот мы с вами на озере «Расшифруй». (страница 15-21) Рассказываю об озерах РК, об охране водоемов.

 

- Решите задачи. (стр. )

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинки,

Три несут былинки,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

 

Ёж спросил Ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Шесть принес да три несу.»

Призадумался сосед:

«Это мало или нет?»

Поскорее дай ответ.

 

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Два остались позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят

 

 

 – Молодцы, хорошо поработали. Пора и отдохнуть. «Поляна физкультминуток» (страница 22-23)

 

 «Болото новых знаний» (страница 24-32)

Хоровое проговаривание состава числа 9.

 и т.д.

 

Заполни домик жильцами. (страница 33)

 

 

С. 56 №4. Сравни выражения(страница 34)

Самостоятельная работа по карточкам. (страница 35)

4…3…2=5

3…6…1=8

8…6…5=7

 

 Лабиринт. (страница 36-38)

 

 

Логическая задача. (страница 41)

Перед вами животные по кличке Тима, Гоша, Радж. Запиши, как их зовут, если: Радж не любит тенистый лес,  Тима – никогда не был в Африке, а Гоша никогда не видел ни лес, ни Африку.

 

 

Беседа о животных попавших в Красную Книгу РК.

 

 

 

 

Рефлексия деятельности на уроке (работа на листах.)

Детям предложена запись, которую необходимо закончить по заданию.

1.

2.

3.   ... + 2 = 9              6 + ... = 9                 4 + ... = 9

1. Записать число, с которым познакомились.

2. Дополнить количество фигур до 9.

3. Закончить равенства.

- А сейчас пересчитайте свои жетоны, сколько?

Вручение медалей, остальным шоколадки.

 

Самооценка собственной деятельности на уроке.

Как вы сегодня поработали?

Что интересного было на уроке?

Что расскажете родителям?



скачать документ


Категория: 1 класс | Добавил: mLina (12.04.2012)
Просмотров: 2945 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz