Среда, 01.05.2024, 17:34
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [4]
2 класс [8]
3 класс [0]
4 класс [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Открытые уроки » 1 класс

Урок: математика Тема урока: Число и цифра 6


Урок: математика  Тема урока: Число и цифра 6               презентация 

Учитель: Шарафутдинова Елена Анатольевна

Класс: 1 «Б»

Урок: математика

Тема урока: Число и цифра 6.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие

ТДЦ обучающая: ознакомить с получением числа 6, учить писать цифру 6, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение  выполнять сложение и вычитание в пределах 6, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

        развивающая: развивать мышление, память, внимание.

        воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Психологический настрой.

Слайд 1

Примеры решать - нелегкое дело.

Но за него возьмемся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять!

 

Слайд 2

- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. А что необходимо чтобы поезд начал двигаться? (топливо)

- Наш поезд необычный и топливом для него будут задания которые вы сейчас выполните.

 

1. Математический диктант:

* к 2 прибавить 3

* от 4 отнять 2

* сумма чисел 1 и  3

* разность 2 и 1

 

Взаимопроверка

 

2.Повторение состава числа:

5

 

4

 

3

 

2

 

 

1

2

 

1

 

1

 

3

 

 

1

 

3

 

2

 

4

0

 

2

 

 

0

5

 

 

3

 

0

 

 

 

Класс работает на карточках. К доске вызываю два ученика.  Один ученик выполняет на большой карточке, второй ученик работает на интерактивной доске.

Проверка по эталону.

 

 

 

Слайд 3

 

- Ну вот мы и заправили наш поезд.

- А куда же мы отправимся?

- Что это за карта? Как называется это государство? Жители каких национальностей проживают в нашей стране?

- Да, ребята, мы все живем одной дружной семьей. А сейчас мы вспомним физминутку про двух подружек:

 

На болоте две подружки,

Две  зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзья физкультпривет!

 

1. Постановка учебной задачи: Слайд 4

- Для того чтобы узнать, сколько остановок сегодня у нас будет решите задачу:

<!--[if !vml]-->Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.<!--[endif]-->

 

- Вот мы отправляемся от первой станции «Костанай»

Слайд 5

- Чем богата наша костанайская земля? (зерном)

Слайд 6

Игра «Какая из цифр?» На доске 5 колосков.

- Сколько колосков?

- А сколько будет, если добавить еще  1 колос?

- Какая из цифр 6? Вот эта? (показываю 5).

- На что похожа эта цифра?

       Цифра шесть – дверной замочек:

      Сверху крюк, внизу кружочек.

 

Шесть идет после пяти.

Ты в ряду ее найди.

Слайд 7

- Назовите соседей числа 6.

- Сравните: 5 и 6, 6 и 3 , 2 и 6 , 6 и 1.

 

Слайд 8-9

- Составьте выражения по рисункам.

3+3=6

6-4=2

 

Слайд 10

- Вот мы и добрались до города Астана.

- Ребята,  чем знаменит в нашем государстве этот город?

 Слайд 11

 

- Сосчитайте углы у фигуры и узнаете сколько лет нашей молодой столице. (10)

Слайд 12

Составьте неравенства к рисункам:

0 <  4

3  = 3

6 > 5

- Какой знак поставили в последнем неравенстве? Почему? (>, потому что у первой фигуры 6 углов, у второй - 5)

- Как называется фигура у которой 6 сторон и 6 углов? (шестиугольник)

 

Слайд 13

Следующая наша остановка город Алматы.

- Что означает в переводе с казахского Алматы?

Слайд 14

Составим задачу по рисунку:

На яблоне росло 6 яблок. Подул сильный ветер и 2 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне.

6- 2=4 яблока

Составьте по выражению 6-4=2 задачу: Летом на яблоне было 6 яблок. Осенью осталось  4 яблока. Сколько яблок упало?

 

Слайд 15-17

Столько сделаем наклонов –

Сколько елочек зеленых.

Мы присядем столько раз –

Сколько солнышек у нас.

А подпрыгнем столько мы –

Сколько ножек у козы

 

Слайд 18

Вот и следующая станция  Шымкент

 Шымкент славится своим хлопком.

 

 Задание на внимание. Слайд 19

- Я вам раздам таблицу – поле с хлопком.

- Необходимо найти самый качественный хлопок выделенный в таблице цифрой 6.

- Зачеркни  цифру 6 в таблице. Посчитай, сколько 6 ты зачеркнул.

1

5

3

6

2

9

0

3

2

6

7

3

4

8

4

0

9

5

7

6

1

5

10

3

6

4

9

2

8

9

2

4

8

7

4

 6

6

1

10

3

5

10

 

Проверка: шестерки закрываются рисунком «хлопок»

 

Слайд 20

Следующая остановка Байконыр.

Байконыр – это космодром, С Байконыра запущен первый космический корабль с человеком на борту. – Кто знает как звали первого космонавта? ( Ю. А. Гагарин,)

- А вы хотите стать космонавтами?

- Настоящий космонавт должен хорошо считать и красиво писать.

Работа в прописи стр.31

 

Слайд 21

Вот и последняя остановка город Атырау.

Здесь добывают  нефть.

- Кто знает, что такое нефть, что из нее получают?

 

- Чтобы нам попасть домой в Костанай  необходимо выполнить задание на карточках за :

Слайд 22

1 карточка.

Сравни числа и выражения:

3 * 4            5 * 6       4 + 2 * 2 + 4

5 * 6            2 * 4       6 - 4 * 6 - 3

2  карточки.

Вставь нужную цифру.

2  карточки.

Вставь нужную цифру.

 

4

+

 

=

6

 

-

3

=

2

6

-

 

=

1

 

+

6

=

6

- Вот мы и дома. Сколько карточек получили за урок?

- Чему научились?

- Какую цифру выучили?

- По каким городам путешествовали?

Отмечаю ребят, которые активно работали на уроке.



Категория: 1 класс | Добавил: mLina (15.03.2012)
Просмотров: 5398 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz