Четверг, 02.05.2024, 17:46
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [4]
2 класс [8]
3 класс [0]
4 класс [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Открытые уроки » 2 класс

Урок внеклассного чтения Тема: К.И.Чуковский «Путаница»

Урок внеклассного чтения

Тема: К.И.Чуковский «Путаница»

Цели:

1.     Познакомить с творчеством писателя; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.

  1. Развивать память, внимание, творческие способности.
  2. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, чуткое отношение к окружающим, прививать любовь к книге, выражать свое отношение к прочитанному.

Фома урока: стандартная

Тип урока: изучение нового материал

Оборудование:

  • Портрет писателя;
  • Выставка книг;
  • ТСО (просмотр флипчарта);
  • Словари С.И. Ожегова.

 

Ход урока

Этапы

урока

Содержание

Орг. момент

 

 

 

Упражнения для развития техники чтения и формирования навыков выразительного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 Формулирование темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборочное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Закрепление

 

 

 

 

 Итог урока

1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.

Чтобы на уроке у вас получилось, подготовим глаза, рот, язык.

- Работа над расширением поля зрения.

- Работа над динамичностью чтения.

Сочинение чистоговорок:

  • чу-чу-чу (я ворчу, молчу, кричу)
  • ач-ач-ач ( у меня в руке калач, не утонет в речке мяч…)
  • оч-оч-оч (наступила ночь, ночь, ночь)

- Чтение и разучивание скороговорки.

Или волзи укшок ишым.
Или укволешым в.

- Ребята, давайте вспомним, с какими писателями мы с вами познакомились.

- А сейчас скажите, какие рассказы и  стихотворения этих писателей мы с вами читали.

 

- Ребята, давайте поиграем.  Вы слушаете отрывок произведения и называете его.

- А кто же написал эти произведения?

 

- Кто читал о Чуковском?

Сообщения учащихся.

- Посмотрите, какие светлые, большие, наполненные добротой глаза у Корнея Ивановича. Он очень любил своих четверых детей. Он настолько их любил, что на свои личные деньги построил библиотеку для детей в поселке Переделкино. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для вас.

 

- Ребята, К.И.Чуковский не только сам писал сказки, но и переводил произведения зарубежных писателей. Марка Твена, Р.Киплинга, Д.Дефо. (показ книг), а также  сочинял загадки. И сейчас он сам вам их прочитает.

 

Мы ногами топ-топ,                           Повернись вокруг себя.

Мы руками хлоп-хлоп!                      Раз-присели, два-присвтали.

Мы глазами миг-миг,                         Руки кверху все подняли.

Мы плечами чик-чик!                        Раз-два, раз-два,

Раз-сюда, два-туда,                            Заниматься нам пора!

 

- Чтобы узнать с каким произведением К.И.Чуковского мы с вами сегодня будем знакомиться, вам необходимо зачеркнуть каждую третью букву. Из оставшихся букв сложите слово – это и будет тема урока.

Пуптааниыцаа

Запись темы в тетрадях.

Знать: содержание произведения

Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.

 

- Какие жанры произведений вы знаете?

- Прослушайте внимательно данное произведение и подумайте, к какому жанру оно относится?

 

- Послушаем сказку от самого автора.

- Как вы думаете, почему Корней Иванович назвал эту сказку "Путаница. ”

- Ребята, что же необычного вы заметили в этой сказке?

- Какое настроение создает поэт своим произведением?

- К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

(Сказка – звери говорят; стихотворение – ритм, рифма небылица – такого не бывает.)

- Как вы понимаете слово "небылица”?

- А теперь Артем зачитает нам его значение в словаре Ожегова.

- А сейчас мы будем читать это произведение.

- При чтении отмечайте карандашом непонятные для вас слова.

(Чтение цепочкой по четверостишьям, жужжащее чтение и чтение глазами).

Чтение сказки учащимися.

- Какие слова непонятные встретились в тексте?

- А как вы понимаете, что означает это слово?

- На доске я написала значение этого слова (читает учитель).

Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат – небольшая кадка с ушами.

(Если будут брать в рот карандаш – беседа о технике безопасности при работе с карандашом и вопрос: Кто уже избавился от этой привычки?)

- обращать внимание на знаки препинания. (Каким голосом)

- Какой знак препинания стоит в конце предложения? (Восклицательный)

- как надо произнести данное предложение? (Повысить голос, воскликнуть)

 - Что случилось с героями сказки? (Закапризничали, стали говорить не своими голосами)

- Почему им надоело говорить своими голосами? (Баловаться хотели)

- Что говорил им зайка? Зачитайте.

- К чему привела шалость? Зачитайте.

- Ребята, можно ли баловаться спичками?

К чему это может привести?

 

У. – Каких героев вы встретили в этой сказке?

Д. – Котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь. (Ответы детей сопровождаются появлением героев – игрушек. )

У. – А сейчас давайте станем на время актерами и каждый из нас возьмет себе роль. Кто-то станет читать за котенка, кто-то за утенка, …

(Учитель распределяет роли, сам читает за автора. )

Чтение по ролям до слов «Поросята, медвежата пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят»

- Понравилось выступление наших ребят?

- Что же было дальше?  Соберите рисунки к сказке и выберите в тексте строки к рисунку. Восстановите последовательность.

Дети работают в группах

Вопросы по прочитанному:

- Расскажите, как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

(Испугались, стали тушить пожар)

- Смогли бы звери потушить пожар в море? Почему?

(Пирогами да блинами море не потушишь, да и море горит)

- Кто потушил море? Прочитайте.

- Почему ей удалось затушить?

(Крыльями помахала)

- Как вы думаете, какими словами можно закончить сказку?

- А какой рисунок вы бы нарисовали к этому произведению?

А сейчас поиграем в игру «Буриме»

Найдите в тексте и восстановите запись:

1 группа.

Списки

Пошли

Зажгли.

2 группа

Зверята

Медвежата

Шалят

Не хотят

3 группа

Крокодил

Тушил

Грибами

Блинами

4 группа

Ерша

Ковша

Лягушата

Ушата

. – Какую интересную сказку мы сегодня читали на уроке?

У. – Кто написал эту сказку?

У. – А какие еще интересные сказки этого писателя вы знаете? Узнайте по предметам: тест.

У. – Правильно. И это только маленькая часть его работ. На следующем уроке мы продолжим знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским и его творчеством.

Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, а наши гости внимательно за вами наблюдали, слушали вас. Давайте скажем им за это спасибо и попрощаемся.

  1. Домашнее задание.

- Выучить одно из стихотворений К.И.Чуковского.

 

                                                        

 

Категория: 2 класс | Добавил: mLina (23.03.2012)
Просмотров: 3873 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz