1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
Чтобы на уроке у вас получилось, подготовим глаза, рот, язык.
- Работа над расширением поля зрения.
- Работа над динамичностью чтения.
Сочинение чистоговорок:
- чу-чу-чу (я ворчу,
молчу, кричу)
- ач-ач-ач ( у меня в
руке калач, не утонет в речке мяч…)
- оч-оч-оч (наступила
ночь, ночь, ночь)
- Чтение и разучивание скороговорки.
Или волзи укшок ишым.
Или укволешым в.
- Ребята, давайте
вспомним, с какими писателями мы с вами познакомились.
- А сейчас скажите,
какие рассказы и стихотворения этих
писателей мы с вами читали.
- Ребята, давайте
поиграем. Вы слушаете отрывок
произведения и называете его.
- А кто же написал эти
произведения?
- Кто читал о
Чуковском?
Сообщения учащихся.
- Посмотрите, какие
светлые, большие, наполненные добротой глаза у Корнея Ивановича. Он очень
любил своих четверых детей. Он настолько их любил, что на свои личные деньги
построил библиотеку для детей в поселке Переделкино. Он сочинил много веселых
сказок, стихотворений для вас.
- Ребята, К.И.Чуковский
не только сам писал сказки, но и переводил произведения зарубежных писателей.
Марка Твена, Р.Киплинга, Д.Дефо. (показ книг), а также сочинял загадки. И сейчас он сам вам их
прочитает.
Мы ногами
топ-топ,
Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп!
Раз-присели, два-присвтали.
Мы глазами
миг-миг,
Руки кверху все подняли.
Мы плечами
чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Раз-сюда, два-туда,
Заниматься
нам пора!
- Чтобы узнать с каким произведением К.И.Чуковского мы с вами сегодня
будем знакомиться, вам необходимо зачеркнуть каждую третью букву. Из
оставшихся букв сложите слово – это и будет тема урока.
Пуптааниыцаа
Запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать
на вопросы.
- Какие жанры произведений вы знаете?
- Прослушайте внимательно данное произведение и подумайте, к какому жанру
оно относится?
- Послушаем сказку от самого автора.
- Как вы думаете,
почему Корней Иванович назвал эту сказку "Путаница. ”
- Ребята, что же
необычного вы заметили в этой сказке?
- Какое настроение создает поэт своим произведением?
- К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?
(Сказка – звери говорят; стихотворение – ритм, рифма небылица – такого
не бывает.)
- Как вы понимаете слово "небылица”?
- А теперь Артем зачитает нам его значение в словаре Ожегова.
- А сейчас мы будем читать это произведение.
- При чтении отмечайте карандашом непонятные для вас слова.
(Чтение цепочкой по четверостишьям, жужжащее чтение и чтение глазами).
Чтение сказки учащимися.
- Какие слова непонятные встретились в тексте?
- А как вы понимаете, что означает это слово?
- На доске я написала значение этого слова (читает учитель).
Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.
Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.
Ушат – небольшая кадка с ушами.
(Если будут брать в рот карандаш – беседа о технике безопасности при
работе с карандашом и вопрос: Кто уже избавился от этой привычки?)
- обращать внимание на знаки препинания. (Каким голосом)
- Какой знак препинания стоит в конце предложения? (Восклицательный)
- как надо произнести данное предложение? (Повысить голос, воскликнуть)
- Что случилось с героями сказки? (Закапризничали, стали говорить не
своими голосами)
- Почему им надоело говорить своими голосами? (Баловаться хотели)
- Что говорил им зайка? Зачитайте.
- К чему привела шалость? Зачитайте.
- Ребята, можно ли баловаться спичками?
К чему это может привести?
У. – Каких героев вы встретили в этой сказке?
Д. – Котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь. (Ответы детей
сопровождаются появлением героев – игрушек. )
У. – А сейчас давайте станем на время актерами и каждый из нас возьмет
себе роль. Кто-то станет читать за котенка, кто-то за утенка, …
(Учитель распределяет роли, сам читает за автора. )
Чтение по ролям до слов «Поросята,
медвежата пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят»
- Понравилось выступление наших ребят?
- Что же было дальше? Соберите
рисунки к сказке и выберите в тексте строки к рисунку. Восстановите
последовательность.
Дети работают в группах
Вопросы по прочитанному:
- Расскажите, как звери восприняли пожар? Испугались ли они?
(Испугались, стали тушить пожар)
- Смогли бы звери потушить пожар в море? Почему?
(Пирогами да блинами море не потушишь, да и море горит)
- Кто потушил море? Прочитайте.
- Почему ей удалось затушить?
(Крыльями помахала)
- Как вы думаете, какими словами можно закончить сказку?
- А какой рисунок вы бы нарисовали к этому произведению?
А сейчас поиграем в игру «Буриме»
Найдите в тексте и восстановите запись:
1 группа.
Списки
Пошли
Зажгли.
2 группа
Зверята
Медвежата
Шалят
Не хотят
3 группа
Крокодил
Тушил
Грибами
Блинами
4 группа
Ерша
Ковша
Лягушата
Ушата
. – Какую интересную сказку мы сегодня читали на уроке?
У. – Кто написал эту сказку?
У. – А какие еще интересные сказки этого писателя вы знаете? Узнайте по
предметам: тест.
У. – Правильно. И это только маленькая часть его работ. На следующем уроке
мы продолжим знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским и его творчеством.
Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, а наши гости
внимательно за вами наблюдали, слушали вас. Давайте скажем им за это спасибо
и попрощаемся.
- Домашнее задание.
- Выучить одно из стихотворений К.И.Чуковского.
|