Тема: Большая буква в географических названиях.
Цели:
1.
Формировать
умение писать имена собственные с большой буквы. Совершенствовать
орфографические, каллиграфические навыки.
2.
Развивать память,
внимание, мышление, связную речь.
3.
Воспитывать
любовь к родине, чувство патриотизма.
Страница 1
1.Психолого-педагогический
настрой класса на работу.
Страница 2
2.Формулирование темы
урока.
- Как одним словом
можно назвать все эти слова? (собственные)
|
1. Анастасия, Жанна, Казахстан, Талгат
2. Костанай, Бобик, Тузик, Мурка
- Найдите в каждой группе слов лишнее
и определите тему урока.
- Как можно назвать лишние слова? (географические названия)
На доске записаны слова: Казахстан,
Костанай.
- Сегодня мы отправляемся в
путешествие.
- Посмотрите на первое слово и
скажите, куда мы отправимся путешествовать?
- Втрое слово укажет, из какой точки
на карте начнется наше путешествие.
Страница 3
- Сформулируйте цели урока, используя начало фразы:
Повторить написание большой буквы в … и … (в именах людей и сказочных
героев)
Выяснить, какие ещё слова пишутся … (с большой буквы)
Страница 4
- Найдите одинаковый звук в словах:
Кокшетай, Байконыр, Урал, Караганда
- Сегодня мы будем работать над
заглавной буквой А
- Назовите имена людей, клички
животных в которых звук [а] стоит в начале слова. В середине слов. В конце слова.
- Спишите с доски, продолжи запись:
Аа, Аб, Ав, Аг, …..
- Запиши предложение:
Атырау, Аркалык, Актобе – города Казахстана.
Страница 5
- Какие виды транспорта вы знаете?
На чем же мы отправимся в
путешествие? Собери слоги в слово
ЛЕТМОСА (самолет)
Руки подняли в разлет
Появился самолет
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
Флюгер есть теперь у нас,
Завращается сейчас.
Ветер справа, ветер слева,
Флюгер вертится умело.
Страница 6
- Ребята, посмотрите на карту нашего
государства. Как велика и богата наша республика природным многообразием. Есть
в нашем государстве степи, горы и даже пустыни. Огромное количество рек стекается в озера Балхаш, Зайсан, в моря
Аральское и Каспийское море.
- Прочитайте в упражнение учебнике
(стр.110 упр. 267).
- Что нового вы узнали о Казахстане?
Покажите на карте.
Страница 7
Работа по вариантам:
1 вариант - Выпишите
названия государств, подчеркните большую букву;
2 вариант – Выпишите название
городов, подчеркните большую букву.
2 ученика работают на доске.
Страница 8
- Выбери из набора букв каждую пятую
и прочитай в какой город мы прибыли:
ЙЦУКАЕНГШСЩЗХЪТЫФВРАПРОЛНДЖЭСАИТЬ
- И вот мы в столице нашего
государства – в Астане.
- Прочитайте упражнение 268 на
странице 111. Найди имена собственные.
- Что еще вы знаете о городе Астана?
(сообщения учащихся)
Страница 10
Дифференцированная работа:
-
выписать имена собственные из упр. 268.
- запиши
два первых предложения, вставь пропущенные буквы.
-
продолжи рассказ, используя имена собственные (1-2 предложения)
Страница 11
Мы продолжаем наше путешествие.
- Найди ошибки в тексте:
Мы пролетаем над равниной сарыарка,
над озером балхаш. Мы подлетаем к самому крупному городу казахстана,
который расположен у подножия гор заилийский алатау.
- Что это за город?
- Какие достопримечательности Алматы
вы знаете?
Страница 12
Продолжаем наше путешествие.
Работа с деформированным
предложением.
- Собери пословицу и назови
город-пункт назначения.
ЗЕМЛЯ А ВСЕХ СВОЯ ЗЕМЛЯ ХОРОША
ЛУЧШЕ ВСЯКАЯ
(хороша всякая земля, а лучше всех земля своя)
Страница 13
- Вставьте размытые дождем буквы:
Я поеду в тепногорск
А там в сть- аменогорск
Заеду в ениноград
И там навеет грусть
етропавловск мне звонит,
Друг зовет там погостить.
С ним поеду в останай
И песенку споем давай.
- Вернулись мы в наш родной город – Костанай.
Страница 13
Дифференцированная работа:
- перепиши предложения, вставляя нужные буквы.
Город (К,к)останай - областной центр. Моя школа находится на улице (А,а)лтынсарина.
-
составь из слов предложение, подчеркни имена собственные:
КРУПНЫМ К ЖИТИКАРА ОТНОСЯТСЯ
КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДАМ РУДНЫЙ ЛИСАКОВС.
- составь два предложения о
достопримечательностях нашего города, используя имена собственные.
(Самостоятельная работа)
Страница 15.
Удовлетворительно.
- стр. 112 упр. 272 выпиши имена собственные
Хорошо
- стр. 112 упр. 272
спиши, подчеркни имена собственные.
Отлично
- запиши 5 городов Казахстана в алфавитном порядке, составь 2 предложения используя географические
названия.
Страница 16
- - Чему учились на уроке?
- - С каким правилом
правописания познакомились?
- Дополните одну из фраз.
Сегодня на уроке
я узнал …
я понял …
мне было интересно …
мне было трудно …
|