Четверг, 02.05.2024, 22:02
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [4]
2 класс [8]
3 класс [0]
4 класс [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Открытые уроки » 2 класс

Урок русского языка Тема: Большая буква в географических названиях.

Тема: Большая буква в географических названиях.

Цели:

1.     Формировать умение писать имена собственные с большой буквы. Совершенствовать орфографические, каллиграфические навыки.

2.     Развивать память, внимание, мышление, связную речь.

3.     Воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма.


Страница 1

1.Психолого-педагогический настрой класса на работу.

Страница  2

2.Формулирование темы урока.

- Как одним словом можно назвать все эти слова? (собственные)

1. Анастасия,  Жанна,  Казахстан, Талгат

2. Костанай, Бобик, Тузик, Мурка

- Найдите в каждой группе слов  лишнее и определите тему урока.

- Как  можно назвать лишние  слова? (географические названия)

На доске записаны слова: Казахстан, Костанай.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. 

- Посмотрите на первое слово и скажите, куда мы отправимся путешествовать?

- Втрое слово укажет, из какой точки на карте начнется наше путешествие.

Страница 3

- Сформулируйте цели урока, используя начало фразы:

Повторить написание большой буквы в … и … (в именах людей и сказочных героев)

Выяснить, какие ещё слова пишутся … (с большой буквы)

 

Страница 4

- Найдите одинаковый звук в словах: Кокшетай, Байконыр, Урал, Караганда

- Сегодня мы будем работать над заглавной буквой А

- Назовите имена людей, клички животных в которых звук [а] стоит в начале слова. В  середине слов. В  конце слова.

- Спишите с доски, продолжи запись:

Аа, Аб, Ав, Аг, …..

- Запиши предложение:

Атырау, Аркалык, Актобе – города Казахстана.

Страница 5

- Какие виды транспорта вы знаете?

На чем же мы отправимся в путешествие? Собери слоги в слово

 ЛЕТМОСА (самолет)

Руки подняли в разлет

Появился самолет

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Флюгер есть теперь у нас,

Завращается сейчас.

Ветер справа, ветер слева,

Флюгер вертится умело.

Страница 6

- Ребята, посмотрите на карту нашего государства. Как велика и богата наша республика природным многообразием. Есть в нашем государстве степи, горы и даже пустыни. Огромное количество  рек стекается в озера Балхаш, Зайсан, в моря Аральское и Каспийское море.

- Прочитайте в упражнение учебнике (стр.110 упр. 267).

- Что нового вы узнали о Казахстане? Покажите на карте.

Страница 7

Работа по вариантам:

1 вариант -  Выпишите  названия государств, подчеркните большую букву;

2 вариант – Выпишите название городов, подчеркните большую букву.

2 ученика работают на доске.

Страница 8

- Выбери из набора букв каждую пятую и прочитай в какой город мы прибыли:

ЙЦУКАЕНГШСЩЗХЪТЫФВРАПРОЛНДЖЭСАИТЬ

- И вот мы в столице нашего государства – в Астане.

- Прочитайте упражнение 268 на странице 111. Найди имена собственные.

- Что еще вы знаете о городе Астана? (сообщения учащихся)

Страница 10

Дифференцированная работа:

 - выписать имена собственные  из упр. 268.

 - запиши два первых предложения, вставь пропущенные буквы.

 - продолжи рассказ, используя имена собственные (1-2 предложения)

Страница 11

Мы продолжаем наше путешествие.

- Найди ошибки в тексте:

Мы пролетаем над равниной сарыарка, над озером балхаш. Мы подлетаем к самому крупному городу казахстана, который расположен у подножия гор заилийский алатау.

- Что это за город?

- Какие достопримечательности Алматы вы знаете?

Страница 12

Продолжаем наше путешествие.

Работа с деформированным предложением.

- Собери пословицу и назови город-пункт назначения.

ЗЕМЛЯ  А ВСЕХ СВОЯ ЗЕМЛЯ  ХОРОША  ЛУЧШЕ   ВСЯКАЯ

(хороша всякая земля, а лучше всех земля своя)

Страница 13

- Вставьте размытые дождем буквы:

 

Я поеду в    тепногорск

А там в    сть-    аменогорск

Заеду в    ениноград

И там навеет грусть

    етропавловск мне звонит,

Друг зовет там погостить.

С ним поеду в      останай

И песенку споем давай.

- Вернулись мы в наш родной город – Костанай.

Страница 13

Дифференцированная работа:

 - перепиши  предложения, вставляя нужные буквы.

Город (К,к)останай -  областной центр. Моя школа находится на  улице (А,а)лтынсарина. 

 - составь из слов предложение, подчеркни имена собственные:

КРУПНЫМ К ЖИТИКАРА ОТНОСЯТСЯ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДАМ  РУДНЫЙ  ЛИСАКОВС.

 -  составь два предложения о достопримечательностях нашего города, используя имена собственные.

 (Самостоятельная работа)

Страница 15.

Удовлетворительно.

- стр. 112 упр. 272 выпиши имена собственные 

 Хорошо 

- стр. 112 упр. 272  спиши, подчеркни имена собственные.

  Отлично

- запиши 5 городов Казахстана в алфавитном порядке, составь  2 предложения используя географические названия.

Страница 16

  • - Чему учились на уроке?
  • - С каким правилом правописания познакомились?

- Дополните одну из фраз.

Сегодня на уроке

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

Категория: 2 класс | Добавил: mLina (20.04.2012)
Просмотров: 2903 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz