Пятница, 03.05.2024, 05:26
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [4]
2 класс [8]
3 класс [0]
4 класс [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Открытые уроки » 2 класс

Урок русский язык Тема: Твёрдые и мягкие согласные.

Тема: Твёрдые и мягкие согласные.

Цели:

  1. Закрепить знания детей о гласных и согласных буквах и звуках, о твёрдых и мягких согласных. Совершенствовать орфографические, каллиграфические навыки.
  2. Развивать память, внимание, мышление, связную речь.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Фома урока: стандартная

Тип урока: изучение нового материал

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока

Этапы

урока

Содержание

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарно-орфографическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

1.Психолого-педагогический настрой класса на работу.

2.Формулирование темы урока.

Чтение темы с доски.

Знать: что такое звуки, какие бывают звуки.

Уметь: различать звуки, определять мягкие и твёрдые согласные..

 

Работа с доской.

Что изображено на доске?

(лыжи, малыши, троллейбус)

 

- Какие  орфограммы в этих  словах? - прописывание жи-щи

троллейбус

Работа по вариантам.

Составьте  предложение:

1 в-т со словом «лыжи»

2 в-т со словом «Малыши»

3 в-т со словом «Троллейбус»

 

Индивидуальное задание ребенку, который готовится на олимпиаду по русскому языку.

  1. словарный диктант + комментированное письмо.

Горох, огород, щавель, урожай, капуста.

Какое слово лишнее? Почему?

 

Запишите буквы, которые имеют только твердые звуки (ж,ш,ц)

- только мягкие звуки.

Запишите буквы, которые  обозначают мягкость согласных на письме?

 

Вывод по плану:

1)На какие группы делятся согласные по твёрдости, мягкости?

2)Какие буквы обозначают мягкость согласных на письме?

3) При каком условии буквы е, ё, ю, я, и обозначают мягкость согласных звуков?

2.Физминутка.

 

- Работа по доске

«Подбери звуковую схему»

 

Работа по учебнику:

 

1) Стр. 72 упр. 169

2) Индивидуальная работа по карточкам.

Составь и запиши предложения.

На, большим, коровы, пастбище, стадом, пасутся.

В, ягодки, на, краснеют, травке, земляники, опушке.

3) «Исправь ошибку»

4) «Слоговой аукцион»

 

5) Разноуровневая работа.

1 уровень.

Стр. 72 упр. 167 выписать слова в которых все согласные мягкие

2 уровень.

Стр. 72 упр. 170  выписать слова,  в которых есть звуки [ш] и  [ф]  

3 уровень.

Стр. 73 упр. 172  сделать фонетический разбор слова чащоба

 

Тест.

- подчеркни мягкие согласные в словах :

Лисица, лось, зелёный.

- подчеркни и слова, в которых только твердые  согласные:

Уж бежал кривой дорожкой,

Ни одной не топал ножкой.

Он бы топнул, да не мог,

Потому что был без ног.

- вставь букву:
пал…ма, в…тер, ш…на, леб…ди

Подчеркни лишнее слово.

 

 

Домашнее задание: стр. 73 упр. 173

 

подобрать  из словаря 5 слов, в которых только мягкие согласные

 

 

Категория: 2 класс | Добавил: mLina (25.03.2012)
Просмотров: 6212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz