Пятница, 03.05.2024, 03:09
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [4]
2 класс [8]
3 класс [0]
4 класс [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Открытые уроки » 2 класс

Урок: русский язык. Тема: Слова с двойными согласными

Урок: русский язык.

Тема: Слова с двойными согласными

Цели  урока:

 Познакомить учащихся с новой орфограммой; научить писать слова на данную орфограмму; повторить изученные орфограммы; учить группировать слова по разным признакам; учить работать в парах;

Развивать  творческое воображение; умение передавать содержание рисунка своими словами.

 Воспитывать интерес к изучению учебного предмета — русский язык

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: презентация, учебник, толковые словари, карточки.

 

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень

усвоения

1. Орган.

    Момент

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа

     над

    темой

    урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Итог урока

1. Психологический настрой:

- Передайте друг другу хорошее настроение и пожелание от души.

 

1. Сообщение темы урока. Минутка чистописания.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать плавать по океану Орфографии, познакомимся и откроем ещё один необитаемый нами остров. Но сначала откроем тетради и запишем число.

А теперь мы попробуем нарисовать сначала взволнованное море, потом спокойное, а над ним летающих чаек и якорь. А теперь в плавание!

2. Повторение пройденного.

Давайте вспомним, какие острова мы уже успели исследовать?

(Остров Безударных гласных; остров Парных согласных, остров ЧК, ЧН,НЩ ОРО, ОЛО; остров Мягкого знака; остров ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

Посмотрите, на нашей карте появился ещё один остров, но на пути к нему нас ожидает препятствие.

Сели поудобнее, приготовились к полёту.

3. Путешествие к острову "Двойных согласных”

-Посмотрите, кто встречает нас у острова? Эти животные часто стайками или парами следуют за теплоходом, развивая скорость до 50 км/час. Они игривы и сообразительны.

Посмотрим, какое задание они нам принесли. Послушайте внимательно стихотворение и назовите слова одинаковые по звучанию.

Если в море много сора,

В море может вспыхнуть ссора.

-Можно ли назвать их родственными? Подбери синоним к слову – сора.

Послушай внимательно – сора – ссора. Чем отличаются? (долгим звуком С).

Напишем транскрипцию этих слов и обозначим долгий звук наверху горизонтальной линией.

[сора] [сора] А на письме будем писать двойную согласную.

Появился первый житель острова.

Давайте отгадаем кроссворд.

Расшифруй жителей острова!

  1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (хоккей)
  2. Дорога с рядами деревьев по сторонам. (аллея)
  3. Место, где продают билеты. (касса)
  4. Человек, который совершает поездку на самолёте, поезде или пароходе. (пассажир)
  5. Дорога, покрытая асфальтом. (шоссе)

х

о

к

к

е

й

 

 

а

л

л

е

я

 

 

 

 

к

а

с

с

а

 

 

п

а

с

с

а

ж

и

р

ш

о

с

с

е

 

 

 

 

6. Помещение в школе для занятий. (класс)

Запишите эти слова и запомните их.

4. Работа по учебнику.

Стр.67 упр. 157  назовите слова с двойными согласными (бассейн, троллейбус, касса)

Работа по вариантам составьте предложение по русунку.

5. Физкультминутка.

5. Закрепление нового материала.

Посмотрите на остров! Ещё много незаселённых домиков, мы познакомились ещё не со всеми жильцами.

Работа в парах:

В толковом словаре стр. 294 выпишите слова с двойной согласной:

1 ряд – с буквы А – И

2 ряд – с буквы К – М

3 ряд с буквы П - Я

 

Индивидуальная работа:

Используя слова данных строчек составьте предложения.

Как называются такие предложения?

К чему относятся пословицы? (к малым фольклорным жанрам русского народного творчества)

коллектива У сила большая

преград знает Не русский солдат

добра до Ссора не доводит

Назови слова с двойными согласными? Почему там пишем двойную букву?

Как вы их понимаете? Спишите, запомните.

9. Работа с текстом.

Весь остров исследован и мы с вами уже знаем, что на нём живут двойные согласные. Попросим дельфинов отправить телеграмму о нашем возвращении.

Телегра(м,мм)а.

Те(р, рр)итория острова и(с,сс)ледована. Ребята отплывают д. мой

ра(н,нн)им утром. Встр. чайте в су(б, бб)оту на теплоходе "Ро(с,сс)ия” с гру(п,пп)ой па(с,сс)ажиров из Оде(с,сс)ы.

- Что мы записали?(текст-повествование)

Вставим пропущенные орфограммы.

Садимся на теплоход и отправляемся домой.

10. Итог урока.

С какой орфограммой познакомились? Когда пишется двойная согласная в словах?

11. Домашнее задание.

Стр. 68 упр. 159 по вариантам.

* Составить предложение, используя слова с двойными согласными.

 

 

П .

 

 

 

Р.

Р.

 

 

П.

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.

 

 

 

 

 

Р .

 

П.

 

 

Р

 

 

П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.

Ф.

 

 

 

Ф .

Ф  .

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд.

 

 

 

 

 

Ф .

 

Инд.

 

 

ф

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

3

 

 

 

2

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Категория: 2 класс | Добавил: mLina (17.04.2012)
Просмотров: 5373 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz