Пятница, 03.05.2024, 01:47
Сайт учителя начальных классов Шарафутдиновой Елены Анатольевны -->
Главная | Научно-методическая | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [4]
2 класс [8]
3 класс [0]
4 класс [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Открытые уроки » 2 класс

Урок по русскому языку ТЕМА: «Правописание звонких и глухих согласных».

Тема: Правописание  звонких и глухих согласных. (3)

Цели:

1.     Закреплять знания учащихся о парных звонких и глухих согласных. Закреплять умение проверять правописание согласного в середине и конце слова. Совершенствовать орфографические, каллиграфические навыки.

2.     Развивать память, внимание, мышление, связную речь.

3.     Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Вид  урока: закрепление изученного

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока

1.Психолого-педагогический настрой класса на работу.

2.- Прочитать предложение, которое составили дома. (Белочка живёт в дупле.)
- Назвать буквы, которые обозначают парные согласные звуки. (б, к, ж, в, т, д, п)
-
Почему они парные? (при произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие)

- Сегодня на уроке мы проведем исследование на тему "Правописание парных согласных в конце слов”. Но для изучения возьмем не любые слова. Определить, что это за слова, вам поможет название нашего урока: ЗООПАРК (на доске карточка)
- Кто был в зоопарке?
- Закройте глаза и вспомните, что вы интересного видели в зоопарке.
- Что такое зоопарк? (ответы учащихся)
Учитель зачитывает понятие "зоопарк” по толковому словарю В.И. Даля.

- А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи.

На доске карточка со словом ЗООПАРК.
-
Из слова - названия нашего урока - назовите все согласные звуки. ( [з], [п], [р], [к] )
-
Какой звук лишний? Почему? (лишний звук [р], потому что он непарный)
-
Из звуков [ з] , [ п] ,[ к] назовите лишний звук? Почему? (лишний звук [з], потому что он звонкий, а остальные глухие)
-
Какой буквой обозначается звук [ з] ? (буквой З)
- Сегодня будем писать букву з строчную в соединении с элементом длинная петля внизу.

- Составьте слова и узнайте, какие животные живут в зоопарке?
На доске:

З

| а, ц, я
|  у, р, б
| е, р, б, а

(заяц, зубр, зебра)

- Что общего в этих словах? (все начинаются с буквы З)
-
Назовите слово, которое отличается от других. (заяц)
-
Почему? (слово из словаря)
-
Какая орфограмма в этом слове? (непроверяемая безударная гласная Я)
-
Запишите это слово.
-
А теперь я буду показывать карточки, а вы запишите слова самостоятельно.
(учитель показывает карточки, учащиеся записывают самостоятельно: собака, лисица, петух, медведь) - самопроверка по словарю из учебника.
- Какое слово лишнее? Почему? (петух - птица)

В это время 4 сильных ученика работают по карточкам:
Составить и записать предложения:

Карточка 1.

(к, К)оли, у, ж-вёт, с-бака, (ж, Ж)учка.

Карточка 2.

П-тух, утром, поёт, рано, (п, П)етя.

Карточка 3.

На, сл-ды, видны, сн-гу, л-сицы.

Карточка 4.

Всю, м-дведь, зиму, спит, берлоге, в.

- А теперь послушаем, какие предложения записали учащиеся. (чтение предложений)
В ходе урока учитель индивидуально просматривает правильность написания орфограмм в предложениях.

- Итак, мы отправляемся в зоопарк.
- Зоопарк – общественное место и поэтому нужно уметь себя вести правильно при посещении его.

1. Беседа о поведении в зоопарке.

- В зоопарке жизнь идёт своим чередом, но от нас с вами зависит, будут ли наши друзья здоровы, будет ли им хорошо и спокойно. А для того, чтобы животные не болели и жили долго, очень важно соблюдать некоторые правила поведения.
- Как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы учащихся)

На доске картинки, по которым дети с помощью учителя выводят правила поведения в зоопарке:

    • Не приводите с собой домашних питомцев – это нервирует животных!
    • Не дразните животных!
    • Не пугайте животных!
    • Не шумите, не включайте радио и магнитофоны!
    • Не кормите животных – их кормят здесь так, как нужно, а все лишнее - во вред!

- Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного.
- Добро пожаловать в гости к замечательным животным!

 

2. Работа у доски.

- Назовите изображенных животных. (Жираф, верблюд, носорог, лев, кот, кролик)
- На какие две группы можно разделить эти слова?

У доски работают 2 ученика.

Запиши и подбери проверочное слово.

Жираф             носорог
кролик            верблюд
кот                лев

- Что заметили? (Произношение парных согласных в этих словах может расходиться и не расходиться с написанием)

3. Работа по учебнику.

 - стр. 64 упр.148

 - стр. 65 упр. 149

 - стр. 65 упр. 151

4. Творческая работа.

- Сейчас нас ждёт творческая работа. Вы попробуете составить стихотворение о животных зоопарка.
- Что мы используем при составлении стихотворений? (рифму)
- Подберите рифму к первой части стихотворения, запишите, вставляя пропущенные буквы, объясните, почему вставили эти буквы.

На доске картинки с изображением животных: лев, осьминог, носорог, верблюд, ёж, крот. Под ними надписи.

1. Это наш свирепый ле..,

4. Вот двугорбый наш верблю..,

2. В водоёме осьмино..,

5. Вот колючий умный ё..,

3. Вот могучий носоро..,

6. Вот невидимый наш кро..,

Рядом на доске:

Отрастил он восемь ног.
Редко пить ему дают.
На клубочек он похож.
Очень страшен лёвин гнев.
Под землёю роет ход.
Рог второй достать не смог.

Учащиеся работают по шести вариантам. Каждый вариант составляет двустишие. Затем дети читают полученные двустишия (по одному человеку от каждого варианта), объясняют написание той или иной буквы.
Учитель добавляет фразу: "Зоопарк мы посетили, пары звуков изучили!”
- А, может быть, кто-то заметил ещё слова с парной согласной на конце, которую нужно проверить? (Ответы учащихся)

Для слабых учащихся раздаются карточки с уже составленными двустишиями.
Задание: списать, вставляя пропущенные буквы, объяснить их написание.

 

Спиши предложение, вставь пропущенную букву, объясни её написание.

Это наш свирепый ле..,
Очень страшен лёвин гнев.

Спиши предложение, вставь пропущенную букву, объясни её написание.

В водоёме осьмино..,
Отрастил он восемь ног.

Спиши предложение, вставь пропущенную букву, объясни её написание.

Вот могучий носоро..,
Рог второй достать не смог.

Спиши предложение, вставь пропущенную букву, объясни её написание.

Вот двугорбый наш верблю..,
Редко пить ему дают.

Спиши предложение, вставь пропущенную букву, объясни её написание.

Вот колючий умный ё..,
На клубочек он похож.

Спиши предложение, вставь пропущенную букву, объясни её написание.

Вот невидимый наш кро..,
Под землёю роет ход.

 

 

3. Тест.

Сейчас проведем тест, который покажет, как вы усвоили правило проверки парных согласных в конце слова.

У учащихся на столах заранее приготовленные карточки с текстом теста. Тест проверяется после урока, анализируются ошибки, и планируется работа над ошибками в течение следующих уроков.

 

Тест.

- обведи парные согласные:
Б, р, с, х, д

- обведи слова с парной согласной на конце:
Кот, дом, рак, луг, нос:

- вставь букву:
Ду.., зу.., моро.., арбу.., канна.., су..

 

- Что нового узнали?

- Какое правило мы вывели?

- Так как же проверить написание парных согласных в конце слова?

- Оцените наш урок: какого результата мы достигли в исследовании по теме: "Парные согласные на конце слов”? (научились проверять слова с парной согласной в конце слова)

 

 стр. 66 упр. 155

 стр. 67 упр.156

Подобрать 5 слов из словаря с парной согласной в конце и записать проверочные слова.

 

 


Категория: 2 класс | Добавил: mLina (25.03.2012)
Просмотров: 3073 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz