Учитель: Шарафутдинова
Елена Анатольевна
Класс: 2 «Б»
Тема: Сложение и
вычитание числа 7
Цели:
1.Закреплять
умения складывать и вычитать число 7 с переходом через десяток, закрепить
умение детей решать примеры изученных видов, составные задачи.
2.Развивать
логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитывать
трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: урок-сказка
Оборудование: интерактивная
доска, презентация «Математика 2 класс», карточки с заданиями.
Ход
урока
1.Психолго-педагогический
настрой класса на работу.
Страница 1
2.
Формулирование темы урока, знаний и умений.
Страница 2
-
Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Посмотрите на экран и скажите куда мы отправимся?
Кликнуть
надпись «В мире много сказок» -
прослушать песню [1]
-
Куда мы отправимся? (в сказку)
Страница 3
-
Чтобы узнать в какую сказку мы попадем, выполните задание:
Страница 4
-
В математическом царстве, в лесном государстве у старика со старухой жил
Колобок. Надоело ему лежать на окошке, скатился он на землю и покатился по
тропинке.
Страница 5
А
перед ним лабиринт.
Устный
счет:
Узнай
стартовое число и пройди лабиринт:
Х
+ 4 = 11
Лабиринт.
Минутка
чистописания.
Страница 6
Катится
колобок дальше.
Глядь,
а на тропинке:
Что
за зверь лесной
Встал,
как столбик под сосной,
И
стоит среди травы -
Уши
больше головы?
-
Ну, конечно, это был зайчик.
-
Колобок ты так вкусно пахнешь! Я тебя съем.
-
Нет, это будет несправедливо. Ты дай мне задание, если я не* справлюсь, тогда
съешь меня. А если выполню задание, то отпустишь. Заяц согласился.
-
Молодцы! Вот тебе и задание. (Заяц) •
-
Мы все поможем справиться Колобку с заданием.
Страница 7
Математический
диктант. (Запись числа)
1.
Чему равна сумма чисел 20 и 40?
2.
Чему равна разность чисел 54 и 4?
3.
Подумай, какое число на 2 меньше, чем 40?
4.
Какое число на 3 больше, чем 12?
5.
Увеличь число 7 на 9.
6.
Уменьши число 51 на 30.
7.
12 плюс 12.
8.
19 минус 9.
9.
68 минус 38.
-
А вот еще одно задание от зайца - задача: В пруду плавало 6 лебедей, а гусей на
4 больше. Сколько всего птиц плавало в пруду?
Проверка:
нажимаю на красные прямоугольники – ответы открываются.
Выполнил
Колобок задание. Поскакал зайчик своей дорогой. А Колобок покатился дальше.
Вдруг навстречу ему:
Хвост
пушистый,
В
лесу живет,
Мех
золотистый,
В
деревне кур крадет,
-
Кто это? Правильно, лиса.
Страница 8
-
Колобок, Колобок, я тебя съем!
-
Нет уж лиса, ты дай мне задание, если не выполню, тогда и съешь меня!
-
Хорошо, получи задание.
Работа
по новому материалу:
Страница 9
Первый
столбик выполняет ученик на доске.
Второй
столбик – выполняют ученики в тетрадях самостоятельно.
Проверка:
кликнуть цветок – откроются ответы
-
Колобок вместе с вами быстро выполнил задание и покатился дальше. Вдруг на лесную
полянку выскочил тот,
Кто
зимою холодной Бродит злой и голодный.
-
Догадались, кто это? (Волк.)
Страница 10
-
Колобок, Колобок, я тебя съем.
-
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от лисы ушел. А ты волк
хочешь меня съесть! Ты лучше дай мне задание, если не выполню, тогда съешь
меня.
-
Хорошо, получай задание!
Страница 11
Определи
логическую взаимосвязь:
Реши
уравнения: стр. 86 №2
Умный
Колобок с вашей помощью опять спасся! Грустный Волк
пошел своею дорогой.
Катится
Колобок по тропинке, радуется, что от всех ушел. Вдруг навстречу громадина!
Он
в берлоге спит зимой
Под
большущею сосной,
А
когда придет весна
Просыпается
от сна.
-
Кто это?
Страница 12
-
Конечно же, Медведь,
-
Колобок, Колобок, я тебя съем.
-
Да что вы все заладили: съем, да съем! Ты, Миша, дай мне задание, не выполню -
тогда съешь
Почесал
медведь лапой за ухом: "Будет тебе задание, Колобок".
Страница 13 Работа на доске.
Реши
задачу на странице 86 №5
-
Ребята, вы сегодня молодцы, очень хорошо помогаете Колобку справляться с
заданиями.
Катится
Колобок дальше. Вдруг навстречу ему выкатился...
Нос
как у свинки,
Да
колки щетинки
-
Да, это был ежик.
Страница 14
И он тоже:
-
Колобок, Колобок, я тебя съем, ты очень вкусно пахнешь!
-
Нет уж еж, давай и ты мне задание, а потом посмотрим. Стыдно стало ежу. Выложил
он из своих иголок фигуры. (Красный квадрат и синий ромб.)
-
Сравни фигуры.
Страница 15
-
Давайте, ребята, сравним фигуры!
Попрощался
Колобок с ежом и решил идти домой. Катится, песенки поет.
Страница 16
Катится
мимо озера, а там семь утят все время галдят - ссорятся. Как разделить утят
тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?
-
Догадались, ребята?
Проверка:
кликнуть колобок.
Страница 17
Катится
Колобок дальше. А навстречу ему старик со старухой идут. Обрадовались они, что
с Колобком ничего не случилось. Старик
со старухой благодарны вам ребята за помощь и
предлагают вам задание на дом:
Страница 18
Тут
и сказке конец.
|