Профессиональная социализация молодых специалистов – выпускников педагогического университета представляет собой важнейшую и в то же время слабо разработанную проблему. Высокие требования к качеству работы современного учителя определяют необходимость постоянного расширения профессионального опыта, скорейшей интеграции в педагогическое сообщество, усвоения профессиональной культуры. Профессиональная социализация как процесс, без которого невозможно становление истинного профессионала, особенно значима для выпускника педагогического университета: от того, насколько продуктивными окажутся первые годы его педагогической деятельности, зависят дальнейшие профессиональные перспективы и достижения. Поэтому сегодня существенно возрастает роль педагогического вуза как ключевого субъекта организации и ориентации процесса профессиональной социализации молодых специалистов. В образовательном пространстве вуза происходит первичная интеграция индивида в профессиональную социокультурную среду, становление профессионально важных качеств личности, мировоззренческих основ, усвоение моральных, этических норм профессии. Именно вуз должен оказывать первую помощь молодому специалисту, поддерживать и направлять процесс его профессиональной социализации в нужное русло. Важнейшим фактором успешной профессиональной социализации становится в настоящее время сетевое взаимодействие, способное объединить для решения возникающих проблем всех заинтересованных субъектов: преподавателей школ, методистов, руководителей образовательных учреждений, любых представителей педагогической общественности. Предоставляемая молодому специалисту возможность свободного взаимодействия в информационно открытом пространстве обеспечивает оперативность решения задач за счет получения своевременной помощи и поддержки, что существенно повышает психологическую комфортность процесса освоения новой для бывшего студента социальной роли. В данном разделе помещены рекомендации предназначены для определения порядка работ по введению в профессию молодых специалистов – выпускников педагогических вузов в течение 3 лет. Рекомендации предназначены для использования следующим должностным лицам: - руководителю и заместителю руководителя образовательного учреждения; - сотрудникам кадровых служб; - руководителям методических объединений (предметных кафедр) или преподавателям, выполняющие функции наставника. Рекомендации регулируют содержание и последовательность выполнения мероприятий по социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов в образовательном учреждении с использованием сетевого взаимодействия: - назначение наставника; - планирование и организация процесса профессиональной социализации в образовательном учреждении; - включение субъектов образовательного процесса в сетевое взаимодействие; - контроль процесса и результатов программы профессиональной социализации выпускника педагогического вуза. |